«Моя мечта – стать Микеланджело 21-го века» О скульпторе Джаго Якопо Кардильо

Джаго


В 2018 году состоялась выставка скульптора Якопо Кардильо под псевдонимом Jago Carlo в музее Bilotti в Риме. Итальянский скульптор-самоучка родился в 1987 году. В 2011 году он покинул Академию после отбора в Итальянский павильон на 54-й Венецианской биеннале, куратором которой выступил Витторио Сгарби. Якопо принимает решение оставить учебу из-за неприязни учителя к его участию в биеннале.
В то же время критик Сгарби восхищается молодым художником после выставки: «Очевидно, что у Кардильо есть осознание формы и необходимость выразить идею с современным образом и ссылками на Традицию. Осознание, которое мало кто из художников проявил в двадцатом веке».

Мечта Джаго – стать Микеланджело 21-го века. Для современного скульптора применяются те же принципы: само изображение уже спрятано в мраморном блоке, и он должен вынуть его.

Удивительно, как Джаго управляет и формирует холодную консистенцию мрамора и создает через него некоторые фигуры, иногда тревожные, которые, кажется, живут под ледяной мраморной поверхностью. Работы выполняются только с помощью резца и мгновенного аспиратора.

Персональная выставка «Jago | Habemus Hominem» в 2018 году в музее Карло Билотти на вилле Боргезе в Риме представила одну из его знаменитых скульптур: половина бюста Бенедикта XVI, созданного в 2009 году, и половина, измененная после отставки самого Ратцингера. В 2012 году благодаря этой работе Джаго получил честь Святого Престола «Папскую медаль», хотя и с критикой из-за пустых глазных впадин.

После отставки Ратцингера в 2013 году Джаго разденет скульптуру и решит «дать ему зрение». Этот случай был освящен замедленным видео, опубликованным в сети и в социальных сетях. Папа был буквально «лишен» своей привычки; как будто художник преобразовал свое сакральное измерение в человеческое, добавляя даже глаза к полости рта. Джаго написал на своем сайте в качестве подписи к произведению искусства: «В 2009 году я сделал портрет Бенедикта XVI, в 2016 году я уничтожил его, чтобы раскрыть человека, стоящего за персонажем».

Выставка «Jago | Habemus Hominem» рассказала о современности в постоянных отношениях с историей. Подборка работ 2009 года продемонстрировала значительную часть скульптур художника. Выставка имела большой успех, привлекла внимание ценителей высокого искусства и представителей СМИ.

Джаго Кардильо


Джаго – современный художник по определению: он обладает врожденной способностью лепить холодный мрамор, а также навыками музыканта, видеомейкера и композитора. Как заявлено в одном из его видео: «Современный художник использует современные медиа». Молодой скульптор «Чосиаро» продолжает свою рекламную кампанию, публикуя видеоролики, селфи и фотографии, сопровождаемые предложениями с почти торжественными тонами. Эта социальная тенденция, несомненно, помогла Джаго достичь своей нынешней славы, распространить и сделать свои работы более известными. В то же время его «социальность» также помогла молодежи сблизиться и заинтересоваться искусством.

В одном из своих видео Джаго заявляет, что хочет вставить социальный элемент в композиционные элементы художественного произведения. Это идет еще дальше: сама публика должна стать произведением искусства, а социальная сеть должна быть возвышена как произведение искусства. Сейчас Джаго в Нью-Йорке разрабатывает новые проекты.

*In English below*

In 2018 the exhibition of the sculptor Jacopo Cardillo alias Jago was held at Carlo Bilotti Museum in Rome. Born in 1987, self-taught young sculptor, in 2011 he left the Academy following his selection for the Italian Pavilion at the 54th Venice Biennale, curated by Vittorio Sgarbi. He decides to leave the studies, due to dislike of a teacher to his participation at the biennial. On the other hand, the critic Sgarbi shows great admiration for the artist, who comments after an exhibition: «It seems clear that in Cardillo there is a consciousness of the form and the need to express an idea; with a modern image and references to Tradition. An awareness that few artists showed during the twentieth century».

Jago's dream is to become a modern Michelangelo; for the contemporary sculptor the same principles apply: the image itself is already hidden in the block of marble and he has to take it out. It’s amazing how Jago manages and shapes the cold consistency of the marble and create through it some figures, sometimes worrying, that seem to live under the icy marble surface. Artworks are carried out only by means of a cutter and an instantaneous aspirator.

Джаго Кардильо


The 2018 personal "Jago | Habemus Hominem", at Carlo Bilotti Museum in Villa Borghese in Rome, recalls one of his famous sculptures: a half bust of Benedict XVI realized in 2009 and modified following the resignation of Ratzinger himself. In 2012, thanks to this work, he had received the honor of the Holy See "Pontifical Medal", although with criticism due to empty eye cavities.

Following the resignation of Ratzinger in 2013, Jago will undress the sculpture and decide to "give him the sight". This spoliation was a real ritual consecrated by a time-lapse video published on web & social. The Pope was literally "stripped" of his habit; as if the artist had converted his sacral dimension to a man one, adding even the eyes to the oral cavities. Jago wrote on his website as a caption to the artwork: «In 2009 I made a portrait of Benedict XVI, in 2016 I destroyed it to reveal the man behind the character».

The exhibition "Jago | Habemus Hominem" tells the contemporaneity in constant relationship with history. A selection of works from 2009, showing a good part of the artist's sculptural production. The great success in terms of public came also thanks to the social work that the artist cares with great dedication through all its web profiles ...at the Opening there were many people present, but above all, many young people!

Джаго Кардильо


Jago success is certainly due to his "being social". Jago is the contemporary artist by definition: innate ability to sculpt the cold marble, skills as a musician, videomaker and composer.

A statement in one of his videos: «The contemporary artist uses contemporary media». The young “ciociaro” sculptor carries on his art promotion campaign through the publication of videos, selfies and photos, accompanied by sentences with almost solemn tones. This social trend has undoubtedly helped Jago to reach his current fame and to spread and make his works known better. At the same time, his "being social" has also helped young people to get closer and take an interest in art.

In one of the videos Jago declares he wants to insert the social among the compositional elements of the artwork. It goes even further: the public itself must become an artwork and the social network must be elevated as artwork. Now Jago is in New York developing new projects.

Article by Annalisa Perriello, Medina Roma Art Curator & Manager
Images source: Jago Official Web Site

Джаго